пятница, 24 февраля 2012 г.

Проблемы казачества Украины.


КАЗАКИ, КАК НАМ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ? Мысли вслух верховного атамана Войска Запорожского Панченко


Процесс возрождение современного казачества в Украине, длится свыше 20 лет и имеет наряду с определенными успехами и целый ряд острых застарелых проблем. За это время в Украине возникло свыше 50-ти казачьих объединений с Всеукраинским и Международным статусом и свыше 800 региональных (областных, городских) казачьих организаций общим количеством свыше 300 тыс. граждан Украины, относящих себя к казакам.

Все казачьи объединения и организации условно можно сгруппировать в три основные группы:
 1. Собственно казачьи организации;
2. Молодежно-спортивные казачьи организации;
3. Квазиказачьи организации.
К первой группе относятся такие казачьи объединения как Союз казаков Украины «Войско Запорожское», Украинское казачество, Союз казачьих организаций Украины, Украинское реестровое казачество и т.д.. Они разные политически, конфессионально, ментально, однако имеют структуру, программу действий и достаточно многочисленны.
Ко второй - такие как Всеукраинская федерация «Спас», Международная общественная организация «Международная федерация Боевого Гопака», Всеукраинская общественная организация «Всеукраинская федерация казачьего единоборства».
Эти организации видят будущее современного казачества в Украине в развитии национальных (казачьих) видов единоборств. Они проводят семинары, фестивали, соревнования, активно популяризируют казачий здоровый образ жизни. И это приносит определенный положительный результат в формировании казачьего духа, развитии исторических казачьих традиций.
К третьей группе относятся малочисленные и недавно зарегистрированные Министерством юстиции Украины организации, которые кроме группы «маршалов» и «генералов», казаков не имеют, общественно-полезную казачью работу не ведут и не стремятся к ней, а паразитируют на славе казачьих героев и повышенному интересу к казачеству в Украине.
Принципиально не желая государственной службы для казаков, они занимаются демагогией и выклянчиванием спонсорской помощи для пошива генеральских мундиров и проведения застолий. Именно эти псевдоказачьи организации и наносят наибольший вред общеказачьему движению, развращая казаков незаслуженными и смешными «казачьими наградами» и чинами.
Появление значительного количества таких «казачеств» иллюстрирует отсутствие полноценной правовой базы современного казачества в Украине с его правами и обязанностями.
Казачьи объединения и организации имеют различную степень структурирования и находятся на разной стадии своего развития, сильно отличаются по количественному и качественному составу, имеют различные цели и задачи, порой диаметрально противоположные. Различия усложняют разновекторная политическая направленность, межконфессиональная рознь и историко-территориальная ментальность.
Существующее положение дел усугубляет отсутствие четко прописанной законодательной базы современного казачества, а имеющиеся отдельные Указы Президента Украины и Постановления Кабинета Министров Украины принципиально не решают сложившиеся многолетние проблемы.
Нежелание и неумение государства, за редким исключением (Запорожская область), помочь реально приносящим общественную пользу казачьим организациям, порождает негативное отношение казаков к государственным институтам.
Кроме того, позволяет каждой казачьей организации полную анархию в чинопроизводстве, награждении так называемыми «казачьими наградами», громкими титулами и т.д., что приводит к формированию у общества карикатурного образа современного казака.
Принятое 1 августа 2011 года Постановление КМУ № 885 является определенным шагом в развитии современного казачества в Украине. Положительным является включение в состав КР чиновников на уровне заместителей министров, тем более что учтена специфика деятельности современного казачества и Главой КР назначен действующий министр обороны.
Однако Постановление имеет ряд недостатков.
Не определены персонально (Ф.И.О.) кто конкретно от министерств входит в Раду.
Не прописаны критерии подбора и уровень (областной, всеукраинский, международный…?) казачьих организаций, делегирующих своих представителей в КР.
Совершенно не прописан механизм кооптации в Координационную Раду атаманов казачьих организаций.
Не определена периодичность работы Координационной Рады. Определенную обеспокоенность у казаков вызывает уже назначенные Постановлением особы секретаря Рады и зам. председателя от церкви.
Не секрет, что казачьи организации Украины исповедуют христианство различных конфессий и введение представителя одной, пусть даже самой уважаемой и авторитетной, ставит в оппозицию другие казачьи организации, казаки которых относят себя к другим конфессиям.
Должность секретаря Координационной Рады даже во времена предыдущего Президента Украины была, пусть и формально, выборной.  Считаем, что секретаря Координационной Рады, равно как и одного из заместителя председателя Рады, должны избирать сами члены Рады.  Но и это не решает все проблемы, накопившиеся в казачестве в связи с отсутствием органа Центральной координации казачьего движения в Украине.
Даже если принять в Координационную Раду всех без исключения руководителей всех казачьих организаций всеукраинского и международного уровня (как это было раньше), то это уже 52 члена. При существующем законодательстве и при большом желании авантюристов всех мастей это количество может увеличиваться до бесконечности и открывается дорога для амбициозных но безответственных демагогов, которые всеми силами будут стремиться в эту Раду ради громкого титула.
Да и уже существующие организации всеукраинского и международного уровня слишком разнятся по количественному и качественному составу и поэтому не могут иметь равный голос в Раде.  Поэтому мы предлагаем изменить порядок формирования Координационной Рады.
А именно:
Оставить состав от Правительства с указанием конкретных чиновников (Ф.И.О.) без изменений.
Должности секретаря и заместителя председателя КР избирать из числа членов Координационной Рады. Формировать состав КР от казаков по территориальному принципу (от области, АР Крым, гг. Киев и Севастополь по одному представителю от региона).
В областях, АР Крым, гг. Киев и Севастополь провести выборы делегируемого атамана от всех зарегистрированных в регионе казачьих организаций. Делегат избирается простым арифметическим большинством.
Контроль проведения выборов в Координационную Раду по делам казачества при Кабинете Министров Украины возложить на соответствующие государственные администрации.
Определить срок полномочий делегата – члена КР на 3 года. По истечении полномочий в областях, АР Крым, гг. Киев и Севастополь проводятся очередные перевыборы.
Таким образом, Координационная Рада по делам казачества при Кабинете Министров Украины будет состоять из прошедших выборы атаманов-делегатов, ответственных перед казачьими организациями своего региона, способных проводить решения КР в своих регионах.
Выборность атаманов-делегатов в регионах закроет двери в Координационную Раду малоавторитетным демагогам от казачества и будет стимулировать к объединению малочисленные организации.
Координационная Рада будет равно представлять интересы казаков всех регионов Украины, что позволит постепенно примирить, а в дальнейшем создать условия для формирования единой казачьей структуры в Украине.

Верховный Атаман Союза казаков Украины - «Войско Запорожское»
генерал-хорунжий А.В.Панченко

Комментариев нет:

Отправить комментарий