среда, 27 февраля 2013 г.


Казачество – непочатый край работ 
Алексей Селиванов

Часто встречаюсь с людьми, имеющими казачьи удостоверения. Разных организаций. Но теперь эти люди от казачества отошли. Уже не верят, что что-нибудь можно изменить. И отходят в сторону. Вернуть такого человека в строй – трудная задача.
Кого винить в этом? Атаманов? Казаков? Самих таких разочаровавшихся людей?
Винить никого не надо. Надо делать выводы. И быть требовательными к самим себе.
Мало пошить форму. Мало приезжать на праздники на казачьи мероприятия. Надо понимать, что нет и не будет в ближайшей перспективе на любом из островов Днепра сообщества вольных вооруженных людей. Мир менялся всегда и всегда казачество давало свой ответ на эти изменения. Становилось на службу государству, замыкалось в себе, создавало свою государственность, уходило в эмиграцию…
Нужно понять, каким быть казачеству сегодня. Человек трагической судьбы, атаман Петр Николаевич Краснов, в эмиграции в тридцатые годы 20-го века писал, что казачество еще не сказало своего последнего слова и в будущем на Украине станет актуальным воссоздание Малороссийского казачьего войска, которое будет путем мирного воспитания бороться против окатоличивания и ополячивания этого края. Атаман писал это в то время, когда здесь кагановичи занимались украинизацией и голодомором! И вот только теперь мы понимаем, как он был в этом прав…
Кем сегодня быть казаку? Некоторые хвастаются охранными агентствами. Казак – это охранник? Казак, это человек, который говорит: «Раньше я работал казаком, но там мало платят, поэтому теперь продаю колготки на рынке»? Нет, это не казак. И даже быть дружинником, охранять порядок – не значит быть казаком. Работать на земле, иметь фермерское хозяйство – хорошо. Но пойдет ли такой человек завтра в поход? Нет, свои кабанчики дороже. И это не казак.
Может, конечно, казак заниматься и тем, и другим, и третьим. Но понимая иерархию ценностей. Понимая, кто он перед Богом и перед цепью поколений своих предков. Кто он перед судом Истории. И особенно понимать это должны атаманы. Что они принесли в этот мир? Куда повели или поведут казаков?
Убеждён, что долг казака – быть субъектом исторического процесса. Менять историю, влиять на жизнь вокруг себя. Не дрейфовать по течению событий. Казаки осваивали Сибирь, Камчатку, Аляску. Взбирались на высокие бастионы и через колено ломали мощь басурманских империй и орд.
Взглянем вокруг себя. Всё ли вокруг хорошо? Не унижен ли наш народ? Не разделён ли? Процветает ли государство? Справедливо ли устроена жизнь? Нет?
Значит, у казаков есть масса работы. Смешон тот, кто, увешавшись  жестяными наградами, пьёт горькую под пьяные крики и пеняет на судьбу. Скорее всего, такой человек просто не казак. Или, как в пословице, «дед был казак, отец – сын казачий, а внук – так…».
Будем же казаками. Работы – непочатый край.
Казак – это воин? Казак – это природный партизан? Ведь доказали же наши предки в 1812 году, какими мы можем быть партизанами! А сегодня партизанское движение вновь показывает свою актуальность. Во всех локальных конфликтах современности партизанские движения успешно противостоят армиям захватчиков.
Сегодня Вооруженные силы Украины сокращают. Все понимают, что столкновения миллионных армий вряд ли будут иметь место. Но кто будет защищать Родину в случае войны? Новая концепция национальной безопасности Украины предусматривает создание в каждой области батальонов территориальной обороны. Которые и станут ядром партизанского движения в случае прихода неприятеля. В братской Беларуси такие структуры уже созданы. Убеждён, что именно казаки в Украине должны стать основой территориальной обороны. И это можно сделать даже без специального закона, была бы воля власти и самих казаков. Ведь мало мечтать. Надо быть готовыми. Показать свою дисциплину, единство и готовность. А для этого надо относиться к казачеству не как к игре или хобби, а как к главному, мужскому делу жизни.
И, если так, мы обязательно убедим государство доверить нам оборону Родины.
Особый статус, особые права дают только тем, кто их заслуживает. Сам, а не деды-прадеды… Спросим себя честно – заслужили ли мы эти права сейчас? И если мы хотим их заслужить, будем требовательны прежде всего к себе. Казачество должно быть сообществом достойных людей, а не пристанищем неудачников.
Мы можем и должны послужить Украине. Но не только Украине. Ведь есть Божья Правда. Которую не предать ни за какие блага или государственные посты. Каждый разумный человек понимает сегодня, что полной независимости нет и не бывает. Что демократия – это просто слово. А народ наш живёт на пространстве, значительно превышающем территорию любого отдельно взятого славянского государства. Разделение и вражда между ветвями русского племени, между гражданами России, Украины, Беларуси выгодна только нашим врагам, которые сегодня не стесняются это открыто признавать. Мы никому не нужны, кроме друг друга.
И нельзя об этом молчать, укрывшись за новодельными границами. Я не вижу другого такого массового и идейного движения, корни которого уходят в бесконечность, кроме казачьего. Нас больше, чем членов любой партии. Партии приходят и уходят, а казачество остаётся. И именно нам – спасать Родину. Именно нам сшивать православный мир. Именно нам спасать когда-то христианскую Европу, весь христианский мир от падения в бездуховную пропасть «толерантного» вымирания. Больше некому. И не понимая этого, в современном казачестве делать нечего.
Но всё же, общаясь с казаками во всех уголках исторических казачьих земель, глядя в глаза казачат, слушающих рассказы стариков и священников, я верю, что мечта наших дедов исполнится, и «…Бог нам даст луну чужую с храмов Божиих сорвать».
Автор: Алексей Сергеевич Селиванов - главный атаман Верного казачества, секретарь Координационного совета по вопросам развития казачества в Украине

Комментариев нет:

Отправить комментарий