воскресенье, 3 февраля 2013 г.


Рассказ "Чистый двор"

    Фил Канский
    Чистый двор
    Обычно я рано ухожу из дома, - каждый будний день около половины седьмого утра я неизменно спускаюсь по подъездной лестнице и неизменно выхожу во двор, который всегда неизменно чист и ухожен. Летом в его клумбах растут цветы, деревья подстрижены, лавочки покрашены, бордюры побелены. Зимой тротуары очищены от снега, тропинки не успевают покрываться льдом. В любое время года во дворе чисто: ни одной выброшенной банки, пакета или окурка. Мусор – в мусорных баках, опавшие листья – в мешках, даже песок - в песочнице. Глядя на опрятный двор, я всегда с восхищением думал о человеке, который с таким усердием изо дня в день ухаживает за двором. Я с удовольствием поблагодарил бы его и пожал бы ему руку, но долгое время у меня не получалось выполнить – как мне казалось – свой долг. С работы я прихожу поздно, а в пятницу по обыкновению уезжаю на дачу и возвращаюсь только в понедельник вечером - опять же поздно.
    Однажды на электрической станции произошла авария, и здание, в котором я работаю, обесточили. Возобновить работу обещали только к вечеру, поэтому всех сотрудников распустили по домам.
    Где-то около двенадцати дня я уже заходил во двор своего дома. Мешки с листьями, которые еще утром оставались аккуратно составленными возле клена, были вывезены.  Еще издалека я заметил, как низенькая женщина в ярко-оранжевой спецодежде пытается метлой избавиться от лужи, которая образовалась после недавно прошедшего дождя. Я обрадовался и, предвкушая мгновение, когда поблагодарю эту женщину за труд и терпение, быстрыми шагами направился к ней.
    Когда я подошел, она продолжала заниматься своим делом, лицо ее было слегка опущено, взгляд направлен на медленно исчезающую под метлой лужу. Неподалеку от нее на асфальте лежал совок с мокрыми фекалиями - вероятно, соседский пес снова сделал свои дела прямо на тротуар.
    - Извините, - обратился я к ней, но женщина не подняла голову. Тогда я тронул ее за плечо.
    - А? – вздрогнула женщина и вырвала из уха наушник, словно он уколол барабанную перепонку.
    На меня уставились глаза женщины - большие и черные, сливавшиеся по цвету с волосами. Ее темная кожа в пасмурный день казалось еще темнее. Женщина быстро отошла от испуга, дернула толстыми ноздрями и спросила с жутким акцентом:
    - Что?
    - Извините, что отвлекаю, - повторил я. – Хотел сказать вам спасибо за работу, которую вы делаете: убираете, облагораживаете… - я не успел договорить.
    В один миг ее густые брови сжались, образуя на переносице складку, взгляд будто вонзился мне в лицо; женщина с силой сжала ручку метлы и все с тем же страшным акцентом, едва разжимая зубы, сказала:
    - Скоро вы убираться будете! а мы будем здесь жить.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий